Одним из современных способов передачи знаний и навыков посредством использования средств телекоммуникаций является дистанционное обучение. В этом году исполняется 5 лет факультету дополнительного профессионального образования. За эти годы на факультете прошли обучение по различным образовательным программам более 10 тысяч слушателей в возрасте от 11 до 87 лет.
Большинство программ факультета, а их более ста, имеют международную сертификацию. Факультет стал лучшим учебным центром Microsoft в России. Выиграл и реализовал президентскую программу повышения квалификации инженерных кадров. На факультете успешно функционирует сетевая академия Cisco. С 2010 года программы факультета включены в Региональный банк повышения квалификации работников образования Воронежской области.
Мы открываем рубрику, посвященную юбилею факультета, и предлагаем интервью с ведущим специалистом ФДПО Оксаной Григоренко о Детской компьютерной школе «Перспектива».
Оксана, зачем вузу, который обучает по программам
высшего профессионального
образования, Детская компьютерная школа? Как возникла идея ее создания?
Не секрет, что подрастающее поколение воспринимает массу современных компьютерных
новинок гораздо быстрей, чем взрослые. Они впитывают эти знания, словно губка, а
формата школьного урока
не всегда хватает, чтобы угнаться за современными информационными технологиями. В
результате, дети, которым тесно в рамках школьной программы, учатся через интернет,
друг у друга, в лучшем случае, у тех же учителей во внеучебное время. Однако
родители этих детей и сами ребята хотели бы, чтобы обучение было системным, а не
фрагментарным. Сотрудники факультета, будучи в абсолютном большинстве родителями
детей школьного возраста, придумали, как помочь заинтересованным детям погрузиться
в мир IT.
Готовы ли были преподаватели вуза к обучению не
студентов, а школьников, это
же совсем другая методика преподавания?
Мы провели достаточно серьезную подготовку, переработав существующие в нашем
институте профильные программы направления IT для взрослых. Конечно, обучение
школьников – это совсем другая методика преподавания, в ней большее внимание
уделяется открытым образовательным технологиям. Преподавателям, которые привыкли
общаться со взрослыми людьми, необходимо было научиться работать с детьми, потому
что это определенные требования к языку, детской психологии и т. д. Соответственно,
обучив преподавателей, мы предложили различные программы Детской компьютерной
школы, которые успешно реализуются и развиваются и по сей день. Наши курсы
проводятся по трем направлениям: первое – программирование, второе – основы
информационных технологий (аппаратное и программное обеспечение компьютера) и
третье – компьютерная графика (дизайн и анимация).
Кто стал вашими первыми учащимися?
Первоначально программа обучения была рассчитана на учеников 9-10 классов. Это
дети, у которых уже сформирован понятийный аппарат, физическое представление о
мире, а следовательно, их не нужно специально мотивировать. Но стали раздаваться
звонки от родителей школьников среднего звена с вопросами, почему нет компьютерных
курсов для их детей. Поэтому мы разработали новую двухгодичную программу обучения,
включающую курсы по дизайну, программированию, основам информационных технологий.
Следовательно, ребенок выбирает то, что ему больше всего интересно. Все дети
считают, что они «программисты», но, как правило, из 1000 человек только 2 станут
программистами, потому что определенные компетенции, необходимые для этой
профессии, являются врожденными – усидчивость, внимательность, работа на результат.
Это профессия очень специфическая, требующая от человека больших физических и
умственных усилий.
Вы сказали, что преподавание в Детской
компьютерной школе имеет свою
возрастную специфику? Как вы решили проблему преподавания, кто, кроме педагогов
вуза, задействован в этом процессе?
В Детской компьютерной школе работают не только преподаватели вуза, но и наши
коллеги из бизнеса, которые в рамках мастер-классов знакомят школьников с
тенденциями IT отрасли, новинками оборудования, сетей, программного обеспечения,
Интернета, премудростями компьютерного дизайна, графики, 2D и 3D-моделирования и,
разумеется, программирования. Высокопрофессиональный педагогический состав Детской
компьютерной школы ежегодно проходит повышение квалификации, как в сфере
компьютерных технологий, так и в сфере детской педагогики и психологии.